Роботы и «Катюша». Мэр Москвы Сергей Собянин посетил завод «Рено»

Здесь он поделился планами развития и поддержки автомобилестроения, пообщался с сотрудниками завода, посмотрел на роботов, работающих под «Катюшу», и протестировал новую модель.

Плечом к плечу с роботами

Московский завод «Рено» был основан в 1998-м на мощностях бывшего АЗЛК «Москвич». Это одно из восьми основных столичных автомобилестроительных предприятий. Сегодня завод обеспечивает весь цикл производства машин — от создания мельчайших деталей до сборки и окраски. Здесь же функционирует инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон.

С конвейера завода сходят не только машины Renault Duster и Renault Kaptur, но и Nissan Terrano. Только за 2017 год было выпущено почти 100 тысяч автомобилей. Помимо России они уходят на экспорт в страны СНГ и Персидского залива, что делает московский завод крупнейшим центром компании в Восточной Европе.

Мечта победителей. С чего начинался выпуск «Москвича»

На заводе работают более 4 тысяч человек. Здесь есть специальные программы стажировки и трудоустройства для выпускников профильных учебных заведений Москвы, поэтому молодых ребят на заводе действительно много. Они есть в финансовых, логистических, производственных службах компании. Специально для новых сотрудников предприятие организует курсы по повышению квалификации, где людей, в частности, учат работать на ходу — машины на конвейере в сборочном цехе всё время движутся.

Вместе с людьми у станков находятся и роботы. Они не только выполняют различные сварочные работы, но развозят по огромной территории завода детали и оборудование — этим занимаются местные роботы-беспилотники.

Каждый из таких маленьких механических тружеников может перевозить до 1250 кг груза, преодолевать незначительные препятствия, а также следить за другими машинами на маршруте. Специальные датчики позволяют беспилотникам замечать людей — они всегда вежливо уступают дорогу.

Но для дополнительной перестраховки на территории завода всё равно действуют настоящие правила дорожного движения. По местным автодорогам рассекают доверху загруженные деталями автопогрузчики и роботы, а вдоль местных «транспортных магистралей» заводского формата по специально отмеченным дорожкам ходят люди. Есть и светофоры, и места для перехода «дороги». Сходство с настоящим дорожным движением ещё больше усиливает музыка, которую проигрывают роботы-беспилотники. Самые ходовые песни в их репертуаре — русские народные, например «Катюша».

Автомобилестроение — приоритет

Московские власти считают автомобилестроение приоритетом промышленной политики. В этом году было принято решение сохранить льготные ставки арендной платы на земельные участки, на которых размещаются автомобильные заводы. Оно было зафиксировано в соглашении между городом и «Рено». В обмен компания взяла на себя обязательства увеличить выпуск автомобилей и оказать поддержку в привлечении новых инвесторов в машиностроение. Москве необходимы современные заводы по выпуску запасных частей для автомобилей.

Собянин назвал автостроение приоритетом промышленной политики Москвы

Сергей Собянин отметил, что московская история завода насчитывает уже 20 лет. По словам градоначальника, за это время между городом и предприятием сложилось плодотворное сотрудничество. Автогигант — крупный налогоплательщик и работодатель.

По словам мэра, сейчас в Москве производится 12% всех автомобилей, хотя считается, что столица — давно уже не промышленный город. «Замечательно, что здесь сложился мощный инжиниринговый центр. Инноваций на заводе больше, чем на любом другом предприятии автомобилестроения в России», — сказал Собянин.

Он с интересом осмотрел цеха сварки, окраски и сборки машин, а также в некой «секретной комнате» смог протестировать новую машину — Renault Arkana. В 2019-м планируется её серийное производство.

Источник

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.