На работу на такси? В борьбе за экономию своё авто проигрывает

«Если можешь — ничем не владей. Даже ботинки — и те возьми напрокат», — Форрест Гамп, американский Иванушка-дурачок, сказал это 25 лет назад.

Другой американец, гуру менеджмента Том Питерс, предложил эту мысль в качестве эффективной модели устройства бизнеса: аутсорсинг, аутсорсинг и ещё раз аутсорсинг. А то, что хорошо для дела, хорошо и для обычной жизни. Сужу по своим знакомым.

На работу на такси

Молодая пара Борис и Настя — менеджеры по продажам. Живут в Чертаново, работают вместе в центре Москвы. Гордость семьи, кроссовер Skoda Yeti, продали год назад и не жалеют.

«До офиса нам 18 км, — рассказывает Борис. — Когда я был сам за рулём, утром, в пробки, дорога занимала полтора часа. Вечером мы допоздна засиживались на работе, дожидаясь, пока пробки рассосутся. А теперь заказываем такси — и оно по выделенной полосе доставляет нас в центр за 40 минут». 

По выходным семья ездит на такси за покупками в «Ашан». Иногда — в театр или на встречи с друзьями. Дачи нет. И, по подсчётам Бориса, за год отказ от собственной машины принёс 200 тыс. рублей экономии. 

Авторитетные исследования дают тот же порядок цифр. В 2017 году компания PwC подсчитала, что владение новеньким компактным кроссовером типа Skoda Yeti стоит в Москве 350 тыс. рублей ежегодно. В расходную часть включены плановое ТО, топливо, налоги, страховка, мойка, замена шин, проценты по автокредиту и обесценивание машины в ходе эксплуатации. 

Борис купил авто сразу: на проценты тратиться не приходилось. Но каждый месяц добавлялось минимум 5 тыс. рубликов штрафов — неизбежных, когда нервничаешь в пути и пытаешься обойти пробки. Плюс расходы на платную парковку, которые PwC не учла. В центре Москвы это минимум 600 рублей в день за 10 часов. Добавьте подорожавший в этом году бензин. И получается, что, если бы мой товарищ сохранил свою «Шкоду» в собственности и, условно считая, эксплуатировал бы её 365 дней в году, она обошлась бы ему почти в 500 тыс. рублей. Если же ездить на такси комфорт-класса, достаточно 300 тыс. 

Не согласны? Оцените собственные поездки. Если вы с утра до вечера не крутитесь на личной машине по разным делам и не ездите на ней за сотни километров от Мос­квы, экономических преимуществ не увидите. Даже летние вылазки на подмосковную дачу с использованием такси обойдутся дешевле.

— Мы работаем с диспетчерскими службами и находим правильный подход, чтобы регулировать эту проблему. Диспетчерская служба, на наш взгляд, должна ограничить передачу заказа водителю, который работает за рулём более 8 часов. Нужна договорённость со всеми диспетчерскими службами такси, чтобы такой водитель не смог переключаться между службами и принимать заказы от других компаний.

Да здравствует каршеринг?

Разница между владением автомобилем и покупкой транспортных услуг настолько разительная, что её демонстрация стала излюбленным приёмом компаний, предлагающих услуги каршеринга. Zipcar, предоставляющая машины в аренду по всему миру, посчитала стоимость часовой эксплуатации личного автомобиля в крупных европейских городах. В переводе на рубли: в Лондоне — 1550 руб., Париже — 1520 руб., Мадриде — 990 руб., Барселоне — 950 руб. (для авто ценой в районе 1 млн рублей). По Москве у американской компании данных нет. Но грубые подсчёты показывают, что расходы в нашем городе сравнимы с разовой поездкой на такси — 550-600 рублей в час. Да здравствует каршеринг?

Борис просчитал и такой вариант. Почасовая аренда такой же машины, как его бывший кроссовер, за год стоила бы 400 тыс. рублей. Получилось что-то среднее между владением авто и заказом такси. 

Явный плюс каршеринга — больше свободы. Дополнительный к более высокой стоимости минус — больше ответственности. За потерю документов, загрязнение салона, царапины на кузове и другие повреждения предусмотрены штрафы от 2 тыс. до 4 тыс. рублей. За парковку на газоне — и вовсе 100 тыс. Не всем понравится.

«А метро?» — спрашиваю Бориса. «У меня много официальных встреч, — отвечает. — Надо быть в форме — при галстуке и в свежей рубашке я себя плохо представляю там, где дружно потеют сто человек». 

Да уж, у молодых менеджеров свои причуды… Знаю предпринимателей-миллионеров, которые ездят на деловые встречи на метро, чтобы никогда не опаздывать. Ведь если совсем без понтов — идеально комбинировать метро и такси. В год получится тысяч сто, не больше. А когда это действительно важно — можно вызвать и лимузин. 

    

Источник

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.